История Deutz AG

Основание Deutz AG


Более 130 лет фирма Deutz из Германии, производит двигатели. Эмблема данной компании является гарантом качества и надежности на всех дизельных и газовых двигателях. Все это достигнуто, благодаря огромному количеству опыта инженеров. Разнообразие двигателей вначале 2000-х составляло более сотни экземпляров для различных целей. История успеха компании начинается в 1864 году. Мы с вами ее детально рассмотрим, особенно учитывая, что фирма является очень хорошим партнером для России.

В 1864 году Николаус Отто, познакомился с Евгением Лонгеном из Кельна. Евгений был неплохим предпринимателем, к тому же технически подкованным. Он воодушевил Николауса на создание предприятия по производству мощных промышленных двигателей, а именно атмосферные газовые машины.

Он не без помощи Логена получает патент на свой первый мотор. Также Логен помогает с рекламой компанией. При этом Отто получает почетную награду на технической выставке в Париже. Этот момент также послужил толчком для открытия бизнеса. 1869 год ознаменовался запуском нового завода. Он был назван в честь своих основателей. «Лонген, Отто и Роозен». Немного позже, была продана лицензия, позволяющая изготавливать газовый двигатель и запчасти Deutz, фирме Crossley из Англии.

Вот так в Европе появился первый двигатель, который сумел вытеснить уже устаревшие паровые двигатели. В 72-м году фирма нанимает нового технического руководителя Готтлиба Даймлера, который позже, станет известен как "отец автомобиля". Место главы отдела конструкторов занял Вильгельм Майбах. Тогда же произойдет переименование фирмы в Gasmotoren-Fabrik Deutz AG, а также расширение своей сферы деятельности.

 

Секрет успеха


В 79-м году с большим успехом завершается создание будущего прототипа для будущих двигателей с сжатием смеси топлива и воздуха. Не смотря на то, что Майбах и Даймлера покинули их, компания показывает свою готовность стать первопроходцем в своей области. Через 7 лет Отто защищает докторскую степень по философии в известном на то время, университете Вурнцбурга.

Свет увидели первые моторы, работающие на бензиновой смеси. Они были намного экономичнее, имели меньшие габариты и достаточную мощность. В 1896 году началась эпоха машиностроения. В этом же году, такие двигатели впервые начали устанавливать на локомотивы.

Но на этом история прогресса не остановилась. В 98-м году ХIХ века был создан абсолютно новый двигатель, в котором воспламенение происходило от сжатия. Его автором был Рудольф Дизель. Отсюда и пошло их обозначение как дизельные.

В начале ХХ века Deutz запатентовала первый образец этого двигателя. Спрос на моторы рос, а модельный ряд становился все больше. После выпуска автомобиля Deutz-Bugatti в 1912 году, Этторе Бугатти (создатель этой модели), руководство решило направиться в сторону тракторостроения. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1924 году. Данный трактор имел название Deutz МТН 222.

Вместе с этим продолжали выпускать двигатели для самых различных целей и агрегатов. В 21-м году фирма снова поменяла свое название на Motorenfabrik Deutz AG. В 38-м компания еще раз поменяла название, на этот раз на Klockner-Humboldt-Deutz AG (или сокращенно KHD). На этом вклад в моторостроение не закончился. Отдел разработок создал уникальный дизельный мотор воздушным охлаждением. После этого наступил момент упадка компании. В период Второй Мировой Войны, авиация уничтожила больше 70% концерна. На некоторое время прекратилось даже изготовление мелких деталей Deutz.

Начался этап «восстановления было славы» в 1949-м году. Руководство решило вернуться к изготовлению тракторов работающих на дизеле и возобновить продажи деталей Deutz. После войны товар раскупался как «горячие пирожки». Затем восстановилось сборка автобусов и грузовиков. В то время они выходили под названием Magirus-Deutz и по праву держали планку наивысшего качества в Европе.

В 64-м году был построен технический центр поблизости не далеко от Кельна. Это дало новый шанс для компании, которая все еще поднималась с колен. Автомобили KHD участвовали на московских выставках. После начала стройки БАМа, фирма Deutz AG выполнила заказ из СССР объемом 10 000 самосвалов. Что самое интересное то, что некоторые из тех машин работают и посей день.

После продажи деталей Deutz Советскому Союзу, а также, разрешения на изготовление дизельных моторов, немецкие инженеры стали работать вместе с советскими. Итогом их работы, стали тестирование двигателя на «Урал-375Д». Сама конструкция была усовершенствована, чтобы машина могла работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов. Сотрудничество проходило в 1966-1980 года. Как результат, на территории Казахстана, построили завод, который мог производить до 4000 двигателей в год. Однако запуск завода до 91-го года не получился. Затем произошел развал Советского Союза. Однако, опыт, полученный при совместной работе, не пропал зря ни для одной из сторон.

В 1975-м Magirus-Deutz исчез. Производственный отдел перешел к компании IVECO. Этот концерн контролировал FIAT. А Deutz AG продолжила свое существование как производитель моторов и тракторов. 78 год стал юбилейным 4-миллионным двигателем. В 89-м году такой же юбилей отметил и дизельный двигатель. В 1995-м году Тракторное отделение было с итальянским Same Group. А Deutz AG вернулась к своей самой первой работе, разработке и производстве двигателей для других фирм. Вот так история компании Deutz AG сделала полный круг.

Разработка сайта - Ivan Krotov
Deutz Дойц запчасти.двигатели | ООО "Мастер-Путс" © 2020